Описание
По состоянию на 16 апреля 2024 года Mediterranean Shipping Company (MSC) остается ведущим оператором контейнерных судов по количеству собственных и зафрахтованных судов. Флот MSC насчитывает 516 собственных и 296 зафрахтованных контейнеровозов. В число крупнейших мировых операторов контейнеровозов по грузоподъемности входят французская CMA CGM, швейцарская Mediterranean Shipping Company и датская Maersk Line. После того как альянс между этими тремя компаниями был запрещен антимонопольными органами, в 2016 году было одобрено партнерство между MSC, Hyundai M.M. и Maersk.
Копенгагенская компания AP Moeller-Maersk была основана в 1904 году. Хотя Maersk работает в различных областях, крупнейшим направлением деятельности компании являются контейнерные перевозки, которые осуществляются в рамках океанского подразделения компании. В 2022 году выручка Maersk составила около 81,5 млрд долларов, из которых около 61,5 млрд долларов пришлось на океанский сегмент группы. По состоянию на сентябрь 2023 года флот контейнеровозов Maersk имел вместимость около 4,1 млн единиц в двадцатифутовом эквиваленте.
Кроме того, в портфеле заказов контейнерной линии находились суда вместимостью около 367 тыс. двадцатифутовых эквивалентов. Одним из самых впечатляющих контейнеровозов Maersk является Magleby Maersk. Это судно класса Triple-E было построено в 2014 году южнокорейской компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Company, одной из крупнейших судостроительных компаний мира. Длина гаргантюанского грузового судна составляет 400 м, ширина - 59 м, высота - 73 м. Суда класса Triple-E находятся в авангарде тенденции к увеличению размеров судов, хотя отрасль контейнерных перевозок продолжает страдать от избытка мощностей и слабого мирового спроса. В 2017 году компания Hamburg Süd была приобретена APM Maersk, чтобы обеспечить дальнейшую стратегию роста Maersk Line.