Описание
Мировая индустрия авиаперевозок переживала бум, пандемия коронавируса (COVID-19) сильно ударила по ней. Ожидается, что потеря прибыли глобальной коммерческой авиации достигнет еще 51,8 млрд долларов в 2021 году после убытка в размере 137,7 млрд долларов в 2020 году. С другой стороны, до шока от COVID-19 предполагалось, что коммерческая авиакомпания операции в 2020 году принесут более 29 миллиардов долларов.
В региональном измерении ближневосточные и африканские перевозчики сообщали о совокупных потерях еще до шока от COVID-19. У ближневосточных авиакомпаний есть амбициозный план по перемещению центра глобального воздушного транспорта в свой местный регион. Крупнейшие перевозчики региона — Emirates, Etihad и Qatar — прилагают большие усилия, чтобы позиционировать свои страны в качестве центральных узлов для межконтинентальных путешествий. Тем не менее динамика глобальных коммерческих авиакомпаний создает жесткую конкурентную среду, перед которой трудно устоять. Примерно до 2016 года регион неизменно был самым быстрорастущим, но появление пандемии коронавируса еще больше ухудшило сценарий прибыльности на Ближнем Востоке. В 2020 году группы ближневосточных авиакомпаний понесли чистый убыток чуть менее семи миллиардов долларов.
Аналитики называют несколько причин низкой прибыли ближневосточных авиакомпаний. Одной из причин является снижение спроса по сравнению с мощностью. Например, в 2019 году компания Qatar Airways увеличила число доступных мест в километрах , а количество перевезенных пассажиров немного увеличился. Одной из причин такого снижения часто называют региональную геополитическую напряженность, как из-за прямых последствий (таких как блокада Катара, начавшаяся в 2017 году), так и из-за косвенного влияния того, что пассажиры не хотят путешествовать по региону. Другие аналитики утверждают, что крупные ближневосточные авиакомпании просто меньше озабочены прибылью, чем их западные коллеги, поскольку они принадлежат правительствам, финансируемым нефтью, которые больше сосредоточены на завоевании доли рынка, чем на прибыльности. Независимо от причин, авиакомпании на Ближнем Востоке значительно менее прибыльны, чем в среднем по отрасли .

