Описание
В 2023 году Wildberries оставался ведущим онлайн-ритейлером в России с общим объемом продаж 2,14 триллиона рублей. За ним следует второй по величине маркетплейс страны, Ozon, с объемом продаж в 1,36 триллиона рублей в том же году. Интернет-магазин Wildberries был основан в 2004 году и быстро завоевал популярность в России. Чистая прибыль компании резко выросла в 2018 году, а к 2019 году она составила более 4,4 млрд руб. В 2022 году примерно каждый третий россиянин совершил покупку на этой онлайн-площадке. Разнообразие предлагаемых товаров и доступность для покупателей вывели Wildberries в лидеры онлайн-ритейла в стране, обогнав по объему продаж крупнейшую российскую авиакомпанию "Аэрофлот".
В России и без того растет число покупателей, совершающих покупки через Интернет, а пандемия коронавируса (COVID-19) только способствовала этому. По прогнозам, к 2024 году покупки через Интернет будут совершать более 71 млн россиян, что почти на 10 млн больше, чем в 2020 году. Во время пандемии и последовавшей за ней блокировки россияне смогли открыть для себя услуги интернет-магазинов, которыми они ранее не пользовались, например, электронные продукты или другие виды электронной коммерции.