В то время как большая часть спроса на зарядку в настоящее время удовлетворяется за счет домашней зарядки, общественные зарядные устройства становятся все более необходимыми для того, чтобы обеспечить такой же уровень удобства и доступности, как при заправке обычных автомобилей. В плотных городских районах, в частности, где доступ к домашним зарядкам более ограничен, общественная
зарядная инфраструктура является ключевым фактором, способствующим внедрению электромобилей. По состоянию на конец 2022 года в мире насчитывается 2,7 миллиона общественных зарядных пунктов, более 900 000 из которых было установлено в 2022 году, что примерно на 55% больше, чем в 2021 году, и сопоставимо с темпами роста, наблюдавшимися до пандемии (50% роста в период с 2015 по 2019 год).
Медленные зарядные устройства
В 2022 году в мире было установлено более 600 000 общественных пунктов медленной зарядки. 360 000 из них были установлены в Китае, в результате чего общее количество медленных зарядных устройств в стране достигло миллиона. В конце 2022 года в Китае находилось более половины мирового парка общественных зарядных устройств. Европа занимает второе место, где в 2022 году установлено 460 000 зарядных устройств, что на 50% больше, чем в предыдущем году. В Европе лидируют Нидерланды - 117 000, за ними следуют около 74 000 во Франции и 64 000 в Германии. Количество медленных зарядных устройств в США в 2022 году увеличилось на 9%, что является самым низким показателем роста среди основных рынков. В Корее количество медленных зарядных устройств удвоилось по сравнению с прошлым годом и достигло 184 000 зарядных точек.
Быстрые зарядные устройства
Общедоступные быстрые зарядные устройства, особенно расположенные вдоль автомагистралей, позволяют совершать более длительные поездки и устраняют проблему нехватки заряда, которая является препятствием для развития рынка электромобилей. Как и медленные зарядные станции, общественные быстрые зарядные станции также предлагают решения по зарядке для потребителей, которые не имеют надежного доступа к частной зарядке, тем самым стимулируя внедрение EV среди более широких слоев населения. Общее количество в 2022 году увеличилось на 330 000 по всему миру, хотя и в этом случае большая часть (почти 90%) прироста приходится на Китай. На Китай приходится в общей сложности 760 000 быстрых зарядных устройств, но более 70% от общего количества общественных быстрых зарядных пунктов находится всего в десяти провинциях.
В Европе к концу 2022 года общее количество быстрых зарядных устройств составило более 70 000 шт, что примерно на 55% больше, чем в 2021 году. Странами с наибольшим количеством быстрых зарядных устройств являются Германия (более 12 000), Франция (9 700) и Норвегия (9 000). В Европейском союзе существует четкое стремление к дальнейшему развитию общественной зарядной инфраструктуры, о чем свидетельствует предварительное соглашение по проекту, в рамках которого Европейская комиссия выделит более 1,5 млрд. евро к концу 2023 года на инфраструктуру для альтернативных видов топлива, включая быструю зарядку электромобилей. В 2022 году в Соединенных Штатах было установлено 6 300 быстрых зарядных устройств, примерно три четверти из них из которых были Tesla Superchargers. Общий парк быстрых зарядных устройств достиг 28 000 единиц на конец 2022 года. Ожидается, что в ближайшие годы развертывание ускорится после утверждения правительством Национальной программы по развитию инфраструктуры электромобилей (NEVI). В программе участвуют все штаты США, округ Вашингтон и Пуэрто-Рико и им уже выделено 885 млн. долл. на 2023 год для поддержки строительства зарядных устройств на протяжении 122 000 км автодорог.