Трэкер импорта энергоресурсов и з России построен на данных, предоставляемых CREA (Centre for Research on Energy and Clean Air) , чтобы пролить свет на детали экспорта энергоносителей из России и то, как они изменились после начала боевых действий в Украине.
Мы делаем это, максимально детально отслеживая движения судов и потоки трубопроводов. Подробнее о методике читайте здесь.
Импорт российского ископаемого топлива Европейским Союзом неуклонно снижается с конца марта, сократившись более чем вдвое в денежном выражении по сравнению с довоенным уровнем. Хотя ЕС остается крупнейшим импортером российского ископаемого топлива, сейчас он лишь незначительно превосходит Китай.
Нефть (включая сырую нефть и нефтепродукты) и ископаемый газ (либо трубопроводный газ, либо поставки СПГ) составляют подавляющую часть этих доходов, как показано на диаграмме ниже.
Специалисты CREA отслеживают рейсы судов между российскими портами и портами других стран, используя данные MarineTraffic.com и Datalastic, полученные из данных о местоположении судов (AIS). Исключаются более сложные поездки, такие как погрузка груза как в российском, так и в нероссийском порту. Для танкеров с сырой нефтью и танкеров для СПГ тип груза известен. CREA предполагает, что танкеры для перевозки нефтепродуктов и танкеры-химовозы перевозят нефтепродукты. Уголь перевозят сухогрузы и суда для перевозки генеральных грузов, которые также перевозят многие другие виды грузов. Определены 25 «терминалов экспорта угля» в российских портах, которые экспортируют уголь. Это определенные портовые местоположения, связанные с погрузкой угля. Когда судно принимает груз в одном из этих мест, мы предполагаем, что это партия угля.
Количество топлива, перевозимого в партии, оценивается на основе грузоподъемности (дедвейта) судов, скорректированной на среднее отношение вместимости судна к заявленному таможенному объему. Мы проверили этот подход, объединив грузоподъемность поставок за последний месяц с полными данными о торговле (декабрь 2021 г.) и сравнив эти значения с заявленными объемами экспорта.
Объемы торговли и цены на ископаемое топливо (например, нефть, уголь и газ) часто недоступны на почасовой или ежедневной основе, равно как и условия долгосрочных контрактов. Поэтому при разработке этого трэкера специалисты исходили из некоторых предположений, подробно описанных ниже.
Данные ENTSOG (для газа) доступны ежедневно и почти в режиме реального времени. Однако данные Евростата (для нефти, нефтепродуктов и угля) доступны только ежемесячно с задержкой в пару месяцев. CREA предполагаеn постоянные потоки от последней доступной точки данных до сегодняшнего дня. Данные о трубопроводных поставках для Китая оцениваются путем вычитания морских перевозок (по оценкам AIS) из общего объема импорта, согласно данным китайской таможни.
Ископаемые виды топлива продаются по различным контрактам, включая фиксированные цены, индексированные по средним ценам на нефть и индексированные по другим спотовым ценам. Это означает, что выручка экспортера не прямо пропорциональна текущей спотовой цене. Для оценки цен торговли ископаемым топливом в 2022 г. CREA сначала выводит исторические среднемесячные цены на импорт из России в ЕС из Евростата, а в остальной мир – из UN COMTRADE, поскольку объемы торговли указаны как в натуральном, так и в денежном выражении. . Затем мы подгоняем модели между этими историческими ценами и среднемесячными спотовыми ценами за текущий месяц и с лагами (сырая нефть марки Brent, газ TTF, энергетический уголь Newcastle, азиатский СПГ, уголь ARA). Модели строятся как для основных торговых партнеров в отдельности, так и для остального мира в целом.
После начала вторжения нежелание многих трейдеров брать грузы из России привело к снижению цен на российскую нефть. Мы применяем дисконт между ценами на нефть марки Brent и нефть марки Urals к экспорту сырой нефти в Европу, а дисконт между ценами на нефть марки Brent и ВСТО – к экспорту в Азию.
Начиная с 5 декабря 2022 года, мы ограничиваем цену на сырую нефть, перевозимую на борту танкеров, принадлежащих или застрахованных в странах коалиции ценового предела, до уровня ценового предела. С 5 февраля 2023 года мы будем применять лимит соответственно на отгрузки нефтепродуктов.
Контракты на газ с индексацией на нефть со временем стали менее распространенными, поэтому мы включаем условие взаимодействия во времени в модель цен на трубопроводный газ. Затем эти модели применяются к текущим спотовым ценам для оценки контрактных цен.
Трэкер импорта углеводородов из России с января 2022 года
5 июля 2023
Инфопанели
Характеристики
Период с | 14.01.2022 |
Период до | 28.06.2023 |